ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НАДЕЖНОСТЬ. АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Высокая надежность авиационной техники обеспе­чивается созданием соответствующей структуры из­делия на этапе его проектирования, высокой культу­рой производства и правильной эксплуатацией в-> авиаподразделениях ГА.

В соответствии с этим факторы, влияющие на на­дежность авиационной техники, можно разделить на: конструктивные, производственно-технологические ш эксплуатационные (рис. 8).

Конструктивные факторы связаны с условиями; проектирования ВС, включают в себяд рациональ­ность схемы изделия,, конструктивное решение, выбор* материала, возможность контроля надежности в про­цессе эксплуатации.

Производственно-технологические факторы связа­ны с условиями производства — на-, предприятиях, ор­ганизацией ироизводстца-,;. технологией. изготовления^.’ квалификацией персонала-,, применяемым: оборудова­нием, системой и организацией; контроля — изготовле-

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НАДЕЖНОСТЬ. АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

яия, числом и качеством. испытаний, упаковкой, хра­нением и транспортированием изделия.

Эксплуатационные факторы связаны с условиями эксплуатации авиационной техники в подразделениях ГА и включают в себя:: организацию эксплуатации и технического обслуживания; соблюдение установлен­ных режимов работы; квалификацию летного и тех­нического состава; климатические условия эксплуата­ции; своевременное и качественное выполнение регла­ментных работ; хранение авиационной техники; объ­ективность и оперативность информации на пред — прнятии-изготовителе об отказах и неисправностях авиационной техники и др.

Критерием развития авиационной техники явля­ется уровень обязательных требований /к ней, особен­но

но в вопросах надежности и обеспечения безопасног — сти полетов. Для ВС, используемых для перевозкш пассажиров и народнохозяйственных грузов, обяза­тельные государственные требования для проектиро­вания и их производства изложены в Нормах летной, годности гражданских самолетов СССР (НЛГС). В. 1985 г. введены в действие новые нормы летной год­ности гр ажданских самолетов СССР — НЛГС-3, ко­торые полностью отвечают требованиям стандартов; и рекомендаций ИКАО. В них приведена таблица! государственных и эксплуатационных испытаний, по. которой определяют степень соответствия самолета,, его агрегатов и систем — требованиям норм летной годности. На ее основе дается сравнительная оценка* каждого пункта и заключение о годности ВС к поле­там, на основании которого Госавиарегистр СССР” выдает сертификат летной годности ВС данного типа..